О том, чтобы организовать в Музее промышленной истории
Петрозаводска выставку этого художника, организаторы задумывались уже давно. Ведь именно
Владимир Зорин в свое время создал серию работ, посвященную деятельности Петра
Первого. А в Историческом зале Музея экскурсия начинается как раз с
имени Петра, который своим указом повелел на Шуйском погосте основать завод,
названный Петровским, что привело к возникновению Петровской Слободы и далее –
нашего города Петрозаводска.
«Когда мы заговорили с Владимиром о выставке, выяснились и
другие любопытные подробности, знаковые связи между ним и нашим музеем. Когда
после учебы в знаменитом Мухинском училище Владимир приехал в Петрозаводск, то
первой записью в его трудовой книжке стал… Онежский тракторный завод! Три года
дизайнер Зорин работал в отделе «Товаров народного потребления». «Разрабатывал
все – от шила до трактора,– улыбается художник. – На каждом крупном
предприятии из отходов большого производства создавали полезные бытовые вещи. В
том числе и для детей. Помню разноцветный огородный набор для юных помощников.
Красили совочки-грабельки на берегу Онежского озера, налево от «ликерки» находились
производственные цеха, их называли «Петушки». Помню, как работали над
снегоходным трактором, он потом ходил на Кургане, лыжню прокладывал». При Доме
культуры ОТЗ Владимир оформлял плакаты и афиши, а сегодня в Музее красуется
один из макетов, а именно снегоходный трактор «Онежец-ТС1», сделанный его
руками!
Работы, которые сегодня представлены на выставке «Детальный
разбор», Владимир Зорин создавал в самом начале 2000-х годов. Тогда их
демонстрировали в «Доме Куклы Татьяны Калининой». Художник пристально
вглядывается в «лицо современника», и этот современник для него –
микромеханизм. «Они играют важную роль сегодня – эти микро-детали,
микро-действия. Они помогают нам жить, ведь мир изменился, стал техничным. Если
для классического искусства характерно бытописание в натюрморте, пейзаже,
жанровых сценах, то сегодня нашу жизнь обрамляют пиксели, микросхемы. Так
давайте создадим их портрет! Человек обращает внимание только на судьбоносные,
знаковые вещи: свадьба, похороны, а 99% жизни остается незамеченной, потому что
они состоят из деталей. А если мы еще и углубимся в эти детали, то заметим, что
на атомном уровне в них кипит настоящая жизнь».
Данный
проект ставит первой целью возвращение к истинному значению слова «портрет», а именно
«воспроизведение чего-либо черта в черту». Серия портретов представляет собой абсолютно
точную копию изображаемых современников, поскольку они взяты из технологических
книг без каких либо искажений. За исключением цвета – и это в серии и является
творческим вкладом автора. Сочетание абсолютной точности изображения с
абсолютно хаотичным использованием цвета по принципу системного хаоса.
По
мысли Зорина, данный проект не является чем-то надуманным. Серия портретов
современников может считаться по настоящему реалистичной, архиреалистичной, в
истинном смысле слова, поскольку честность и правдивость воспроизведения
абсолютна. Это – настоящий современный реализм».
Сразу после открытия выставки Владимира Зорина, то есть примерно в 18:30 ,занимайте очередь к молодому художнику Марии Огрюм. Мария училась в Художественной школе Петрозаводска, затем в студии Павла Полякова, а также у художников Владимира и Виктории Зориных.